Занятие 8
УЧЕБНОЕ
ЗАНЯТИЕ №8
Методические указания по выполнению Практического занятия № 4
«Разработка
социально –ориентированного проекта.
Описание
реализационного этапа проекта».
Цель: Закрепление теоретических знаний по документооборот проектной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для
реализации выполнения практического занятия.
- Применить получение
знания на практике по составлению документального представления проекта.
Описания:
1.
На основе выбранной потребности у целевой
аудитории в практической работе 3 и определения ее реализации путем идей
социально-ориентированного проекта студенту необходимо описать суть проекта с
учетом видов проектов представленных ниже
2.
Предположить, какие мероприятий могут быть
реализованы в проекте, для достижения поставленной цели.
3.
Затем составляется описание основных этапов
(реализационного) этапа проекта в виде таблицы.
4.
После чего студентам необходимо объединится в
пары, на основе схожести в предполагаемых проектах. Общими признаками могут
стать: идея проекта, целевая аудитория, виде проекта.
5.
Итогом занятия должно стать формирования рабочих
групп от двух человек с объединёнными идеями для реализации проекта.
Критерии оценки:
Выполнение работы оценивается положительно, оценкой
от 3-до 5
Отсутствие работы оценивается отрицательно, 2
Целью социального проекта является привлечение
внимания общественности и государственных органов власти на решение или
предупреждение проблем в различных областях, улучшение качества жизни
населения, а также снижение социальной напряженности.
Идея, как правило, возникает при обнаружении
недостатков и проблем в самых разных отраслях общественной жизни. Сторонние
наблюдатели или работники различных организаций, исследуют их, выдвигают
инициативу об их решении путем создания социально значимых проектов.
Для реализации основного периода социальных проектов
проводиться исследование внешней среды для выявления их потребностей. К
выявлению потребностей относятся особенности целевой групп, которые мы обсудили
ранее.
Для выявления средств, которые помогут поменять или
укрепить их социальные условия относятся социальные проекты.
Давайте:
·
ознакомимся с видами социальных проектов,
·
соотнесем с выбранными нами нуждами, целевых
групп.
·
спрогнозируем мероприятия, которые помогут нам
добиться поставленной цели.
Какие социальные проекты бывают.
1. Научно-технические, включающие в себя разработку
технологий в сфере действия социального проекта;
2.
Образовательные, как правило, представляют собой проведение лекционных
мероприятий, разработку методов, различных пособий, развивающих игр и
дидактических материалов;
3. Защитно-правовые, включающие в себя организацию
мероприятий для людей, попавших в сложные жизненные ситуации, а также помощь и
защита животных;
4. Воспитательные, способствующие всестороннему и
гармоничному развитию личности человека;
5.Благотворительные, осуществляющие поддержку людей,
находящихся за чертой бедности, а также защиту животных;
6. Культурные, целью которых является сохранение
существующих культурных традиций и разнообразных направлений искусства.
Теперь давайте заполним таблицу
№ п.п. |
Пункт |
Описания |
1. |
Целевая группа |
|
2. |
Потребности целевой группы |
|
3. |
Вид социального проекта по достижению цели, реализацию потребностей
целевой группы |
|
4. |
Предполагаемые мероприятия |
|
|
·
|
|
|
·
|
|
|
·
|
|
Затем все студенты делаться на две группы. 1 группа
формирует внутренний круг, 2 группа внешний. Оба круга встают лицом друг к
другу. По старту пара знакомит друг друга со своей идеей проекта, затем через
пять минут внешний круг делает шаг по часовой стрел для образования новых пар
общение продолжается по тем же условия, пока внешний круг не закольцует общение
со внутренним.
Итогами общения станет знакомство студентов с
предполагаемыми проектами внутри своей образовательной группы. Затем участникам
необходимо сформировать рабочие группы бедующих проектов из двух и более
человек по следующим критериям: идея проекта, целевая аудитория, виде проекта.
Комментарии
Отправить комментарий