Занятие 10

 

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ №10

Методические указания по выполнению контрольной работы № 2

«Социально-ориентированный проект».

Цель: Закрепление теоретических знаний по документооборот проектной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для реализации выполнения контрольной работы.
  • Применить получение знания на практике по составлению итогов проект-документа

Описания:

Собрать полученную информацию на предыдущих урока для формирования проекта документа.

Информация должна быть представленная по требованиям представленной ниже.

Критерии оценки:

Выполнение работы оценивается положительно, оценкой от 3-до 5

Отсутствие работы оценивается отрицательно, 2

Ставиться 2 оценки:

1-я. оценка выставляется всей группе, по мнению преподавателя.

2-я оценке выставляется коллегиально на основе мнения группы о вкладе, привнесенном ее участником.

 

Представьте всю информацию в виде проект-документа, данный документ будет являться итогом работы «Рабочей группы».

Документ должен быть представлен в электронном виде:

По следующим критериям.

 

Структура проекта

Напрямую зависит от организации «заказчика», который представляет требование к оформлению структуры.

Типовая структура может выглядеть в следующих блоках:

1 Блок: «Титульный лист» (1 лист)

В верхнем поле титульного листа проекта или исследовательской работы пишется полное название организации или учебного заведения, представляющего документ (размер шрифта – 16 пт.).

Посередине листа пишется без кавычек Проект или «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами указывается название Проекта или исследовательской работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.).

Название не должно быть длинным, "стандартным или избитым", а по возможности кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.

Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе проекта или исследовательской работы в случаи с проектом (фамилия, имя отчество, должность  занимаемая организации) или (фамилия, имя, отчество номер группы и специальность), ниже - о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

В самом низу титульного листа по центру указывается место описания проекта или исследовательской работы: Санкт-Петербург, на следующей строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, слова "год" или "г" (шрифт – 14 пт.).

Титульный лист не нумеруется!

2 блок «Содержание» (1 лист)

Описывается структура документа, его основные части или главы с указанием страниц.

3 Блок «Паспорт проекта» (1 лист)

Паспорт проекта - паспорт проекта документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта.

Обычно представляется в виде таблицы в двух столбах, слева описывается признак с право раскрывается смысл.

Например:

Название проекта (должно быть идентичным с названием на титульном листе)

Автор проекта: Описание организации или лица представляющий документ.

Описание организации: в случай проекта, представляемого для экспертизы и знакомства с организацией.

Цель проекта: это желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях

Задачи проекта: Задачи проекта представляют собой алгоритм того, как будет выполняться процесс реализации проекта.

Целевая группа проекта: это будущие участники проекта, они же - благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта

Актуальность проекта (в кранце) определяется тем, насколько значима для общества (сообщества, группы людей или организаций, с ориентацией на потребности которых строится проект) социальная проблема, решению которой призван способствовать проект. В конце которой указывается проблема сформировавшееся в обществе.

Описание проекта (суть) Механизмы решения простеленной проблемы в описании актуальности. Предполагаемые результаты по реализации проекта.

Сроки проекта с указанием дать по его реализации. Существуют два подхода в указании сроков с учетом все жизнедеятельности проекта (основной, реализационный и заключительный этапы) или только с учётом реализационного этапа

Бюджет проекта: итоговая цена затрат на реализацию проекта с выделением собственных средств, средств спонсоров и сред, запрашиваемых у организаторов конкурса проектов.

3 Блок «Основная часть проекта»

Основная часть проекта описывает все этапа его реализации и включает в себя следующее:

А. Цель и задачи проекта (до 0,5 листа А4)

Цели и задачи проекта дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта.

Цель проекта ориентирует социальный проект на конечный результат, это то, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта. Чаще всего, целью социального проекта является конкретное изменение состояния изучаемого объекта, оптимизация структуры, улучшение условий его функционирования. Цель должна отвечать на вопрос: «Для чего разрабатывается проект, какую пользу предполагается получить после его завершения?». Цель это во имя чего предпринимается проект.

Цель может быть долгосрочной (направляющая цель, или цель развития) и краткосрочной (ближайшая конкретная цель проекта).

Цель развития (долгосрочная, или направляющая цель) – та цель, в которой данный проект стремится, но за срок осуществления проекта она не достижима. Направлена на следствия основной проблемы.

Ближайшая конкретная цель (БКЦ) – та цель, которой достигнет проект за срок своего осуществления. Направлена на устранение основной проблемы.

Конкретизируется цель задачами.

Задачи – это действия, которые необходимо совершить для достижения цели; это своеобразные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы достигнуть конечного результата.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерениям возможные изменения, которые произойдут в результате осуществления проекта. Задачи, как правило, максимально конкретизируются, в них должны содержаться количественные данные, характеризующие степень полезности проекта (показатели). Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта, измерить его эффект. Они могут выражаться абсолютными, процентными и т.д. символами.

Формулировка задач начинается со слов:

– подготовить

– распределить

– уменьшить

– увеличить

– организовать

– изготовить

– установить и т.д.

Формулировка задач отражает вероятность того, что проект будет реализован.

Из целей и задач должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

Суть проекта: (до 1,5 А4)

 по этапное описание реализации проекта его сильных сторон и преимуществ по решению проблемы выявленной во внешней среде. Предполагаемые количественные результаты, то есть сколько людей из целевой группы участников получат определённые проектом блага.

Если в рамках проекта предполагается участи других целевых групп например: проект направлен на детей, а участие принимаю еще и родители, то стоит указать общее количество участников проект раздели их на целевую группу и других.

Так же к количественным результатом относиться число мероприятии проводимых в рамках проекта для благополучателей.

Качественные результаты — это показатели, описывающие качественные изменения, которые произошли в результате реализации Проекта, например, устойчивые изменения в жизни благополучателей, партнёров в сфере реализации Проекта и т.д.

Риски проекта

Проектный риск - это возможность возникновения непредвиденных ситуаций или рисковых событий в проекте, которые могут негативно или позитивно воздействовать на достижение целей проекта. Например форс мажоры (погодные, политические, социальные, экономические)

Б. Этапы проектов (до 2 страниц А4)

Подготовительный этап

В рамках которого проводиться анализ внешней среды на выявление проблемы у определенной целевой аудитории, на которую будет направлен проект. Анализ внутренние среды и средств организации, которая будет осуществлять проект по решению выявленной проблемы внешней среды.

На пересечении внешней и внутренней среды формируется идея и цель проекта и формируется примерный бюджет на реализацию проекта.

Затем в рамках подготовительного эта происходят следующее действия:

1.               Формируется рабочая группа по реализации проекта, в которую могут входить:

·                 Автор проекта

·                 Исполнитель проекта

·                 Специалисты реализующее проект

·                 Бухгалтер проекта.

2.               Составляются договора с привлеченными лицами

·                 Узкие специалисты, которые могут предоставить услуги благо получателям в рамках проекта.

·                 Специалист по рекламе и работе со СМИ. (рекламные агентства, дизайнеры, специалисты по работе с фото-видео материалами и т.д.)

·                 Заключение договоров на аренду помещении и технических средств по необходимости

·                 Ведущими мероприятии и актерами.

3.               Производятся закупки необходимых материалов.

·                 Теле аудио аппаратура.

·                 Призовой фонд проекта (если он предполагается)

·                 Канцелярские принадлежности и прочие материалы для реализации проекта.

4.               Составление сценариев и репетиционные моменты.

Основной этап (реализационный период)

Срок, в который проводятся мероприятия для достижения цели проекта благополучателям. Например: Презентация проекта обществу, цикл мероприятий  (мастер классы, представления, диспуты, обсуждения, социально значимые мероприятия), итоговое мероприятия проекта для благополучателей, в котором демонстрируются итоги проекта, вручаются грамоты, призы.

Очень важно при реализации проекта информировать предполагаемых  благополучателей о нем, через средства СМИ.

Заключительный этап

В рамках заключительного этапа происходит анализ положительный и отрицательных моментов по реализации проекта.

Составляется финансовый и текстовой отчет по его реализации.

4 блок «Календарный план» (до 2-х страниц А4)

Календарный план - это инструмент, используемый для планирования, составления расписания и контроля хода выполнения проекта.

Представляется в виде таблицы с указанием этапа, парадного номера действия, описания действия сроках и ответственного лица.

Сроки могут идти параллельно или отдельно если это необходимо

 

№ п.п

Наименование действия

Срок, ответственное лицо

Подготовительный этап

1

Разработка проекта

Январь-Февраль

Иванов А.А.

2

Создание рабочей группы

Февраль

Петрова И.В.

3

Заключение договоров (с каждым специалистом отдельно)

Февраль-Март

Сидорова В.В.

4

Покупка необходимых материалов (каждый вид отдельно)

Февраль- Март

Красков А.Г.

Основной этап

1

Презентация проектов

Апрель

Иванова А.А.

2

Проведение мастер классов (каждый отдельно)

Апрель - Июнь

Кулакова И.Г

3

Проведение иных мероприятий (каждое отдельно)

Апрель - Инюнь

Кулакова И.

4

Итоговое мероприятие проекта

Июнь

Иванова А.А.

 

Заключительный этап

 

1

Подготовка отчета

Июль- август 20 Иванова А.А.

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

5 Блок «Смета проект» (до 2 страниц)

Смета проекта – документ, содержащий список затрат проекта, полученных на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен, структурированный по статьям.

Смета проекта может быть составлена из следующих частей

А. Собственные средства организации

В. Спонсорские средства и пожертвования

Г. Средства запрашиваемы у организации, проводимой конкурс проектов.

Для положительного решения по реализации проекта смета не должно превышать отведенный лимит средств организаторами конкурса проектов, иметь в себе привлеченную часть и оправданные расходы.

 

 

Комментарии