Занятие 10
УЧЕБНОЕ
ЗАНЯТИЕ №10
Методические указания по выполнению контрольной работы № 2
«Социально-ориентированный
проект».
Цель: Закрепление теоретических знаний по документооборот проектной
деятельности.
Задачи:
- Создать условия для
реализации выполнения контрольной работы.
- Применить получение
знания на практике по составлению итогов проект-документа
Описания:
Собрать полученную информацию на предыдущих урока для
формирования проекта документа.
Информация должна быть представленная по требованиям
представленной ниже.
Критерии оценки:
Выполнение работы оценивается положительно, оценкой
от 3-до 5
Отсутствие работы оценивается отрицательно, 2
Ставиться 2 оценки:
1-я. оценка выставляется всей группе, по мнению преподавателя.
2-я оценке выставляется коллегиально на основе мнения
группы о вкладе, привнесенном ее участником.
Представьте всю информацию в виде проект-документа,
данный документ будет являться итогом работы «Рабочей группы».
Документ должен быть представлен в электронном виде:
По следующим критериям.
Структура проекта
Напрямую зависит
от организации «заказчика», который представляет требование к оформлению
структуры.
Типовая
структура может выглядеть в следующих блоках:
1 Блок:
«Титульный лист» (1 лист)
В верхнем поле
титульного листа проекта или исследовательской работы пишется полное название организации
или учебного заведения, представляющего документ (размер шрифта – 16 пт.).
Посередине
листа пишется без кавычек Проект или «Исследовательская работа» (шрифт – 24
пт.)
На следующей
строке – заглавными буквами указывается название Проекта или исследовательской
работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28
пт.).
Название не
должно быть длинным, "стандартным или избитым", а по возможности
кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему
содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.
Название, если
необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления
темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе
заглавие работы.
В правом нижнем
углу титульного листа указываются сведенья об авторе проекта или
исследовательской работы в случаи с проектом (фамилия, имя отчество,
должность занимаемая организации) или (фамилия,
имя, отчество номер группы и специальность), ниже - о руководителе
исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию,
инициалы и должность.
В самом низу
титульного листа по центру указывается место описания проекта или
исследовательской работы: Санкт-Петербург, на следующей строчке – год
выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, слова "год" или
"г" (шрифт – 14 пт.).
Титульный лист
не нумеруется!
2 блок «Содержание» (1 лист)
Описывается структура документа,
его основные части или главы с указанием страниц.
3 Блок «Паспорт проекта» (1 лист)
Паспорт проекта - паспорт проекта
документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах
проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах
реализации проекта.
Обычно представляется в виде
таблицы в двух столбах, слева описывается признак с право раскрывается смысл.
Например:
Название проекта (должно быть идентичным с названием на
титульном листе)
Автор проекта: Описание организации или лица представляющий
документ.
Описание организации: в случай проекта, представляемого для
экспертизы и знакомства с организацией.
Цель проекта: это
желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных
условиях
Задачи проекта: Задачи проекта представляют собой алгоритм
того, как будет выполняться процесс реализации проекта.
Целевая группа проекта: это будущие участники проекта, они
же - благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с
помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе
должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных
рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус
потенциальных участников проекта
Актуальность проекта (в кранце) определяется тем, насколько
значима для общества (сообщества, группы людей или организаций, с ориентацией
на потребности которых строится проект) социальная проблема, решению которой
призван способствовать проект. В конце которой указывается проблема
сформировавшееся в обществе.
Описание проекта (суть) Механизмы решения простеленной
проблемы в описании актуальности. Предполагаемые результаты по реализации
проекта.
Сроки проекта с указанием дать по его реализации. Существуют
два подхода в указании сроков с учетом все жизнедеятельности проекта (основной,
реализационный и заключительный этапы) или только с учётом реализационного
этапа
Бюджет проекта: итоговая цена затрат на реализацию проекта
с выделением собственных средств, средств спонсоров и сред, запрашиваемых у
организаторов конкурса проектов.
3 Блок «Основная часть проекта»
Основная часть проекта описывает все этапа его реализации и включает в
себя следующее:
А. Цель и задачи проекта (до 0,5 листа А4)
Цели и задачи проекта дают представление, каковы же будут итоги
выполнения проекта.
Цель проекта ориентирует социальный проект на конечный результат,
это то, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта. Чаще всего, целью
социального проекта является конкретное изменение состояния изучаемого объекта,
оптимизация структуры, улучшение условий его функционирования. Цель должна
отвечать на вопрос: «Для чего разрабатывается проект, какую пользу
предполагается получить после его завершения?». Цель это во имя чего
предпринимается проект.
Цель может быть долгосрочной (направляющая цель, или цель развития) и
краткосрочной (ближайшая конкретная цель проекта).
Цель развития (долгосрочная, или направляющая цель) – та цель, в которой
данный проект стремится, но за срок осуществления проекта она не достижима.
Направлена на следствия основной проблемы.
Ближайшая конкретная цель (БКЦ) – та цель, которой достигнет проект за
срок своего осуществления. Направлена на устранение основной проблемы.
Конкретизируется цель задачами.
Задачи – это действия, которые необходимо совершить для достижения
цели; это своеобразные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы достигнуть
конечного результата.
Задачи – конкретные и поддающиеся измерениям возможные изменения, которые
произойдут в результате осуществления проекта. Задачи, как правило, максимально
конкретизируются, в них должны содержаться количественные данные,
характеризующие степень полезности проекта (показатели). Показатели –
инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта,
измерить его эффект. Они могут выражаться абсолютными, процентными и т.д.
символами.
Формулировка задач начинается со слов:
– подготовить
– распределить
– уменьшить
– увеличить
– организовать
– изготовить
– установить и т.д.
Формулировка задач отражает вероятность того, что проект будет
реализован.
Из целей и задач должно быть ясно, что получится в результате выполнения
проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.
Суть проекта: (до 1,5 А4)
по этапное описание
реализации проекта его сильных сторон и преимуществ по решению проблемы
выявленной во внешней среде. Предполагаемые количественные результаты,
то есть сколько людей из целевой группы участников получат определённые
проектом блага.
Если в рамках проекта предполагается участи других целевых групп
например: проект направлен на детей, а участие принимаю еще и родители, то
стоит указать общее количество участников проект раздели их на целевую группу и
других.
Так же к количественным результатом относиться число мероприятии
проводимых в рамках проекта для благополучателей.
Качественные результаты — это показатели, описывающие качественные
изменения, которые произошли в результате реализации Проекта, например,
устойчивые изменения в жизни благополучателей, партнёров в сфере реализации
Проекта и т.д.
Риски проекта
Проектный риск - это возможность возникновения непредвиденных ситуаций
или рисковых событий в проекте, которые могут негативно или позитивно
воздействовать на достижение целей проекта. Например форс мажоры (погодные,
политические, социальные, экономические)
Б. Этапы проектов (до 2 страниц А4)
Подготовительный этап
В рамках которого проводиться анализ внешней среды на выявление проблемы
у определенной целевой аудитории, на которую будет направлен проект. Анализ
внутренние среды и средств организации, которая будет осуществлять проект по
решению выявленной проблемы внешней среды.
На пересечении внешней и внутренней среды формируется идея и цель проекта
и формируется примерный бюджет на реализацию проекта.
Затем в рамках подготовительного эта происходят следующее действия:
1.
Формируется рабочая группа по реализации
проекта, в которую могут входить:
·
Автор проекта
·
Исполнитель проекта
·
Специалисты реализующее проект
·
Бухгалтер проекта.
2.
Составляются договора с привлеченными
лицами
·
Узкие специалисты, которые могут предоставить
услуги благо получателям в рамках проекта.
·
Специалист по рекламе и работе со СМИ.
(рекламные агентства, дизайнеры, специалисты по работе с фото-видео материалами
и т.д.)
·
Заключение договоров на аренду помещении и
технических средств по необходимости
·
Ведущими мероприятии и актерами.
3.
Производятся закупки необходимых
материалов.
·
Теле аудио аппаратура.
·
Призовой фонд проекта (если он предполагается)
·
Канцелярские принадлежности и прочие материалы
для реализации проекта.
4.
Составление сценариев и репетиционные моменты.
Основной этап (реализационный период)
Срок, в который проводятся мероприятия для достижения цели проекта
благополучателям. Например: Презентация проекта обществу, цикл мероприятий (мастер классы, представления, диспуты,
обсуждения, социально значимые мероприятия), итоговое мероприятия проекта для
благополучателей, в котором демонстрируются итоги проекта, вручаются грамоты,
призы.
Очень важно при реализации проекта информировать предполагаемых благополучателей о нем, через средства СМИ.
Заключительный этап
В рамках заключительного этапа происходит анализ положительный и
отрицательных моментов по реализации проекта.
Составляется финансовый и текстовой отчет по его реализации.
4 блок «Календарный план» (до 2-х страниц А4)
Календарный план - это инструмент, используемый для планирования,
составления расписания и контроля хода выполнения проекта.
Представляется в виде таблицы с указанием этапа, парадного номера
действия, описания действия сроках и ответственного лица.
Сроки могут идти параллельно или отдельно если это необходимо
№ п.п |
Наименование
действия |
Срок, ответственное лицо |
Подготовительный
этап |
||
1 |
Разработка
проекта |
Январь-Февраль
Иванов А.А. |
2 |
Создание
рабочей группы |
Февраль Петрова И.В. |
3 |
Заключение
договоров (с каждым специалистом отдельно) |
Февраль-Март Сидорова В.В. |
4 |
Покупка
необходимых материалов (каждый вид отдельно) |
Февраль- Март Красков А.Г. |
Основной
этап |
||
1 |
Презентация
проектов |
Апрель Иванова А.А. |
2 |
Проведение
мастер классов (каждый отдельно) |
Апрель - Июнь Кулакова И.Г |
3 |
Проведение
иных мероприятий (каждое отдельно) |
Апрель - Инюнь Кулакова И. |
4 |
Итоговое
мероприятие проекта |
Июнь Иванова А.А. |
|
Заключительный
этап |
|
1 |
Подготовка отчета |
Июль- август 20 Иванова А.А. |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 Блок «Смета
проект» (до 2 страниц)
Смета проекта – документ, содержащий список затрат проекта, полученных на
основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен, структурированный по
статьям.
Смета проекта может быть составлена из следующих частей
А. Собственные средства организации
В. Спонсорские средства и пожертвования
Г. Средства запрашиваемы у организации, проводимой конкурс проектов.
Для положительного решения по реализации проекта смета не должно
превышать отведенный лимит средств организаторами конкурса проектов, иметь в
себе привлеченную часть и оправданные расходы.
Комментарии
Отправить комментарий